Внимание, аферисты: как отличить работника ЖКХ от мошенника

Внимание, аферисты: как отличить работника ЖКХ от мошенника

В России существует отдельный вид мошенничества, когда аферисты под видом работников коммунальных служб проникают в квартиры. И чаще всего жертвами злоумышленников становятся пенсионеры. Сегодня расскажем, как избежать неприятных ситуаций.

Богатая фантазия

Стать жертвами аферистов могут люди любого возраста и социального положения, но чаще всего это происходит с пенсионерами. Поэтому о таких случаях нужно рассказывать своим пожилым родственникам.

Пользуясь доверчивостью пожилых людей, мошенники представляются сотрудниками коммунальных служб и заходят в квартиры, якобы для того, чтобы проверить электрику,  провести анализ воды, осмотреть трубы и так далее. Нередко они пытаются продать различные услуги и оборудование — по очень привлекательной цене.

Еще один распространенный вид мошенничества — установка счетчиков и их проверка. Чаще — приборов учета воды.

Довольно часто аферисты раскладывают по почтовым ящикам поддельные квитанции на оплату коммунальных услуг — внешне совершенно идентичные настоящим. Поэтому перед оплатой нужно обязательно проверять реквизиты в документе — расчетный счет, ИНН и другие. Если что-то выглядит не так, как обычно, обратитесь в управляющую компанию и узнайте, менялись ли реквизиты.

Иногда к жителям могут прийти люди, предлагающие включить дом в какую-либо адресную программу текущего или капитального ремонта, благоустройства территории или оборудования подъезда пандусами для инвалидных колясок. Чтобы не стать жертвой, следует проверять информацию в интернете, в местных органах власти, а также у управляющей компании. Аферисты могут представиться пожилым людям социальными работниками и сказать о перерасчете квартплаты и других «чудесах», например надбавке к пенсии, срочном обмене денег на дому «только для пенсионеров». Однако любые выплаты осуществляются только прикрепленными работниками, с которыми пенсионеры обычно знакомы.

Без стука не входить

Самое главное, о чем нужно помнить: любые работники коммунальных служб — представители жилищно-эксплуатационной конторы, контролеры службы газа, слесари, электрики — крайне редко приходят домой без предупреждения. Жители либо вызывают их сами — если что-то сломалось, либо сотрудники приходят для того, чтобы выполнить плановые работы.

Это может быть связано со снятием показаний счетчиков, с проверкой исправности оборудования, приборов учета, датчиков противопожарной безопасности, ремонтом систем водо- и теплоснабжения. Более подробный перечень услуг можно найти в договоре, который заключен между управляющей компанией и жителями в обязательном порядке. О таких мероприятиях жителям сообщают с помощью сайта, объявлений на информационных стендах дома или сообщений, которые раскладывают в почтовые ящики.

Если вы по каким-то причинам пропустили объявление, прежде чем пустить кого-либо к себе в квартиру, удостоверьтесь, что это действительно сотрудники сферы ЖКХ. Позвоните в ЖЭК или в управляющую компанию, убедитесь, что перед вами не мошенники, а действительно уполномоченные сотрудники.

Кроме того, чтобы не впустить в свой дом мошенника, можно просить предъявить удостоверение, попросить сказать номер телефона аварийной службы управляющей организации — и таким образом понять, действительно, ли он ее представляет.

Обсуждение закрыто.